Рецензия на фильм “Пять ночей у Фредди” – слишком много сюжета

Когда восемь лет назад было объявлено о начале съемок фильма “Пять ночей с Фредди”, задача адаптации видеоигры в кино была гораздо проще. Тогда серия только начиналась, не имела толкового сюжета и представляла собой голый рассказ о ночном охраннике, пытающемся выжить в течение недели с кучей убийственных животных-аниматроников в обветшалом заведении типа Chuck E Cheese.

Когда фильм “Пять ночей у Фредди” способен быть именно таким – а чаще всего так и происходит – это очень весело. Жуткая и странная аниматронная чепуха – действительно забавная часть нашей культуры и отличная идея для фильма. Но он не может остаться только этим, потому что франшиза сильно выросла с момента начала проекта.

В наши дни Five Nights at Freddy’s – это полноценная вселенная с кучей игр и вспомогательных спин-оффов, таких как романы и комиксы. Это хорошо для фанатов, но с годами адаптация стала намного сложнее, даже если создатель сериала Скотт Коутон выступил соавтором сценария. В итоге повествование оказалось в неловком положении.

В центре этой истории – Майк (Джош Хатчерсон), очень мрачный и усталый на вид парень, который теряет работу охранника, избив случайного парня в торговом центре, который, как он ошибочно полагал, похищает маленького мальчика. Но даже несмотря на то, что в данный момент он практически безработный, у Майка есть младшая сестра Эбби, о которой нужно заботиться. И вот, по настоянию подозрительного консультанта по трудоустройству в исполнении Мэттью Лилларда, Майк устраивается на новую работу, которая никому не нужна: ночным охранником в давно закрывшуюся пиццерию “У Фредди Фазби”.

Даже если бы в этом месте не жила куча убийц-музыкантов-аниматроников, это был бы жуткий концерт. Место старое, темное и полное мерцающих лампочек – не самая лучшая рабочая атмосфера. Однако аниматроники объединяют все это. Они наводят ужас даже тогда, когда не двигаются, или когда просто играют свою обычную песню “Talking in Your Sleep” группы The Romantics. Честно говоря, почти каждая сцена с их участием хороша, а то, как они угрожающе щурятся на людей, которых собираются преследовать, восхищает каждый раз.

Рейтинг R и сопутствующая ему жестокость были бы хорошим дополнением к фильму, но в итоге он получил PG-13, потому что у “Фредди” очень молодая аудитория, несмотря на ужасающе жестокую тематику. Но это не повод для недоразумений – режиссеру Эмме Тамми и другим удалось показать насилие через звук и тени, а не явно, и это действительно работает большую часть времени, например, когда одного из персонажей перекусывают пополам.

Проблема в сюжете. Майк – не просто неудачник с неуравновешенной психикой, у которого была тяжелая жизнь, он всю жизнь стремится найти своего младшего брата, которого похитили, когда они были детьми, и о котором больше ничего не слышали. А еще есть тетя Майка, которая хочет взять опеку над Эбби. Важную роль играет и чрезвычайно милая и услужливая полицейская по имени Ванесса, которая, кажется, по непонятным причинам знает все о Фредди. И еще то, что эти роботы-животные любят Эбби больше, чем следовало бы, и хотят постоянно проводить с ней время.

Все это, по сути, является ремиксом на нынешнюю картину Five Nights at Freddy’s, заимствуя элементы из разных мест и используя их несколько иначе, а в некоторых случаях и совсем по-другому. Но это никогда ни к чему не приводит, потому что в этом фильме больше сюжета, чем он способен поддержать. По крайней мере, в готовом варианте – не трудно представить, что можно было бы сделать версию фильма на 10-20 минут длиннее и с гораздо большим смыслом. Это тот случай, когда у фильма слишком много сюжетных моментов и недостаточно истории для их правильного развития, из-за чего концовка кажется довольно случайной.

Это очень жаль, потому что Хатчерсон, который присутствует почти в каждой сцене фильма, очень хорошо сыграл вечно сонного Майка. Это не самая лестная роль, потому что она требует, чтобы он выглядел как мусор от начала до конца, но именно этот аспект в сочетании с соответствующим усталым исполнением Хатчерсона придает фильму некоторую значимость задолго до того, как кто-то даже упомянет о “Пицце Фредди Фазби”. Даже когда история сходит с рельсов, Хатчерсону удается в основном удержать фильм вместе.

Надеемся, в следующий раз, если он будет, ему это не понадобится.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *